Советы психолога родителям

02

               Как понять собственного ребенка                             (советы психолога родителям)              Понимать ребёнка

Родителями не рождаются, ими становятся… А хорошими родителями становятся лишь те, кто пытаются  понять своего ребенка, принять  его таким , какой он есть, найти компромисс в сложной ситуации. Не всегда это  дается просто, и тогда на помощь должны прийти  мудрость и терпение, желание стать самыми замечательными мамами и папами на земле. Родители стараются  дать ребенку  все самое  лучшее, подчас заменяя столь драгоценное для него родительское внимание подарками, материальными ценностями. Однако любому презенту чадо предпочтет час качественного общения с мамой и папой. Ответственные и любящие родители могут стать наилучшими педагогами и психологами для своего ребенка, семейное воспитание имеет судьбоносное значение для развивающейся личности.
Как общаться с ребенком? Как воспитать ребенка счастливым и успешным? Как  сохранить семейные отношения?
Я не понимаю, почему мой ребенок не хочет ходить в школу.
Нежелание ребенка ходить в школу может сигнализировать о серьезных проблемах, поэтому нельзя не придавать этому значения и ждать, пока школьник образумиться сам: « Как расхотел, так и захочет».
Причины, вызывающие у ребенка неприятие необходимости посещать школу:
1. Потеря интереса к учебе.
2. Ухудшение отношений с учителем.;
3. Конфликты с одноклассниками или старшеклассниками.
4. Плохая успеваемость.
Советы родителям:
— Не принуждайте ребенка к учебе угрозами, шантажом, наказанием. Это вызовет сопротивление и утвердит его в мысли, что ничего хорошего в школе нет.
— Предложите ребенку каждый день перед сном подумать о том, что нового он узнал за прошедший день.
— Если отношения  вашего ребенка с учителем испортились настолько, что он с неохотой идет в школу, не откладывайте встречу с педагогом.
— Если ваш ребенок сам виноват в том, что у него испортились отношения с одноклассниками, помогите ему признать свои ошибки, предложите подумать над тем, как  исправить неблагоприятное положение, как помириться и попросить прощения у тех, кого обидел.
— Дайте ребенку возможность самостоятельно попытаться выйти из конфликта.
— Важно, чтобы ребенок доверял вам, имел привычку всем делиться.
— Учите детей интересоваться желаниями и мыслями тех, с кем они общаются.
— Если ваш ребенок непопулярен среди одноклассников, стоит задумать, чем это вызвано, и внести коррективы в имидж ребенка.
— Родителям следует пересмотреть свое отношение к успеваемости ребенка.

Я не понимаю, почему мой ребенок интересуется только  компьютером ( телевизором, мобильным телефоном)
Компьютер, телевизор, мобильный телефон  занимают лидирующие позиции в обеспечении досуга взрослых и детей.
Виртуальный мир яркий, красочный, идеальный, в нем без особого напряжения сил можно почувствовать  себя кем угодно. Иногда родители сами используют достижения технического прогресса для того, чтобы  высвободить немного времени для себя.
Причины, по которым дети предпочитают проводить время в компании телевизора, компьютера, мобильного телефона:
1. Приучили родители.
2. Берут пример с взрослых и ровесников.
3. Недостаточный контроль со стороны родителей.
4. Возникла зависимость.
5. Это модно и популярно: сначала в моде компьютеры и мобильные телефоны, сейчас – планшеты и смартфоны.
6. Не умеют или не желают проводить свободное время по – другому.
Советы  родителям:
— Не лишайте ребенка компьютера, лучше строго лимитируйте время.
— Уделяйте ребенку  больше внимания, отвлекайте его разнообразными увлекательными занятиями ( организуйте вечеринку для друзей, играйте в настольные и подвижные игры, занимайтесь творчеством, приучайте к спорту).
— Применяйте технические способы защиты: программу родительского контроля, антивирусы, антиспам-фильтр, межсетевой экран.
— Не смотрите при ребенке фильмы и передачи , не предназначенные для его возраста.
— Обучите ребенка правилам телефонного этикета.

Я не  понимаю, почему мой ребенок не уверен в себе, стеснительный.
Не уверенным в себе, стеснительным детям приходится нелегко. Они испытывают проблемы в общении, не решаются на то, о чем мечтают, опасаются высказать свое мнение и проявить себя, не могут  попросить помощи, замыкаются в себе, у них развиваются комплексы. Что ждет  такого ребенка в будущем? Терзания от своей несостоятельности, второстепенные роли, самоунижение, жизнь в надуманных страхах и напряжении.
Истоки неуверенности и стеснительности:
1. Неустойчивая самооценка.
2. Слабая социальная адаптация.
3. Отсутствие достаточных коммуникативных навыков.
4. Слишком строгое воспитание в семье.
5. Гиперопека.
6. Семейные скандалы.
7. Презрение, унижение, оскорбления и телесные наказания.
8. Подавления самостоятельности и инициативы.
9. Неверие родителей в потенциал ребенка.
Советы родителям:
— Любите и уважайте ребенка, развивайте его, заботьтесь о нем.
— Учите ребенка ставить перед собой  цели и самостоятельно добиваться их достижения.
— Порицайте не личность ребенка, а его плохие поступки.
— Предоставьте  ребенку возможность выбора, расширяйте границы его самостоятельности, внушайте уверенность в своих силах.
— Помогите освоить науку общения, стать приятным, вежливым, эрудированным собеседником.
Вот такие советы можно применить, чтобы со временем научиться  общаться с ребенком  не «через голову», а через чувства.  А  для лучшего понимания своих детей не нужно искать логическое объяснение всему, что он делает или не делает, а надо его любить. Просто любить. Всяким.   И это только небольшая часть  советов, которые мы рекомендуем родителям.

Любить ребёнка

Изображение 051

Многие родители слышали, что ребенка нужно любить безусловно. Но  тем не менее их беспокоит вопрос: «А как же воспитание? Если ребенка любить всякого, так он и на шею сядет, вырастет эгоистом, считающим, что ему всё позволено»  Бывают случаи,  когда родителей бросает из крайности в крайность. В зависимости от выбранного стиля воспитания мамы и папы   либо держат детей в ежовых рукавицах, либо растят по  принципу «лишь бы ребенок не плакал».  И в том и в другом случае  неизбежны проблемы. Ребёнок  либо рискует вырасти безынициативным, флегматичным, запуганным;  либо – капризным, агрессивным, не признающим авторитета родителей. Что же делать? Как  найти ту  самую золотую середину?
Задача родителей понять, что поиск  золотой середины – это совмещение противоположностей. Любить ребенка  — значит безусловно принимать  его, но в тоже  время помогать ему меняться, развиваться, расти вообще и расти над собой. Как проявлять свою любовь к ребёнку?
Полезные советы: 
1Слова
Слова, фразы, общения имеют огромное значение. Составьте свой  словарик ласковых слов и не скупитесь их использовать. Ведь слово может помочь и поддержать в трудную минуту, придать сил, обнадежить , успокоить и подарить хорошее настроение.
Поэтому не стесняйтесь и обязательно говорите своим детям:
— Я тебя люблю.
— Даже когда я сержусь, я всё равно люблю тебя.
— Моя любовь всегда с тобой, даже когда ты далеко  ( в саду, в школе, у бабушки)
— Как  здорово, что ты у меня родился! / Как хорошо, что ты у меня есть!
— Люблю, когда мы вместе готовим, рисуем, бегаем, танцуем, катаемся на велосипеде…
— Люблю вспоминать, как мы с тобой собирали листья, кормили уток, запускали воздушного змея..
2. Зрительный контакт
Взглядом мы способны передать большую часть наших чувств. Смотреть глаза в глаза  при общении с ребенком очень важно. Нежный, открытый, выражающий любовь  взгляд – это источник  эмоционального питания для ребенка.
3. Прикосновения
Известный семейный  терапевт Вирджиния Сатир рекомендовала обнимать ребенка несколько раз в день, говоря, что 4 объятия совершенно необходимы каждому просто для  выживания, для хорошего самочувствия нужно не менее 8 объятий в день, а 12  — для роста и развития.
4. Движение
Eще один немаловажный способ выражения родительской любви – предоставление ребенку свободы движения. Где надо подстраховать, а где не надо – просто постоять молча, радуясь тому, что сын или дочь день ото дня становятся более ловкими, гибкими, проворными, осознают свою силу, постигают новые возможности.
5. Время
Только время, проведенное вместе с папой и мамой,  дает ребенку полноценное ощущение, что он любим, нужен, интересен, значит и дорог.
6. Подарки.
Дарить подарки и видеть  радость своего ребенка очень приятно. Но стоит ли покупать   ему все, что он хочет? Есть ли в этом некая опасность? Да, если подарками и покупками родители пытаются заменить какой-то другой способ выражения любви к ребенку.
Дети любят подарки, и сами дарят с радостью: сорвал цветок для любимой мамы или нарисовал картинку, нашел на улице для папы необычный камушек или построил дом из кубиков и сказал: «Это для тебя!».   Радуйтесь  подаркам детей!
Вот такие советы можно применить, чтобы со временем научиться  общаться с ребенком  не через голову, а через чувства.  А  для лучшего понимания своих детей не нужно искать логическое объяснение всему, что он делает или не делает, а надо его любить. Просто любить . Всяким.   И это только небольшая часть  советов.

Раскрывать таланты

104

Каждый родитель  считает своего малыша уникальным и оказывается абсолютно прав. А вот как эту уникальность развить, помочь проявить одаренность ребенка, выявить таланты или даже пробудить гениальность? Как воспитать любимое чадо не только здоровым, разумным и счастливым, но и  помочь малышу стать яркой индивидуальностью, уникальной личностью?

Психологи давно применяют тест-анкету на выявления способностей.
Тест – анкета « Измерения таланта ребенка» ( Л.Кузнецова, Л. Сверч)
Технические способности
Ваш ребенок имеет очевидные технические склонности, если он:
— интересуется самыми разными механизмами и машинами;
— любит конструировать модели, приборы;
— сам «докапывается» до причин неисправности  механизмов, аппаратуры, любит загадочные поломки или сбои в работе механизмов;
— может ( или пытается) чинить испорченные приборы, механизмы, использовать  старые детали для создания новых игрушек, приборов, поделок, находить оригинальные решения;
— любит и умеет рисовать, «видит» чертежи и эскизы механизмов;
— интересуется специальной, возможно даже взрослой, технической литературой.
Музыкальные способности
Ребенок имеет музыкальный талант, если он:
— любит музыку и музыкальные записи, всегда устремляется туда, где можно послушать музыку;
— очень быстро и легко отзывается на ритм и мелодию, внимательно вслушивается  в них, легко их запоминает;
— если поет или играет на музыкальном инструменте, вкладывает в исполнение много чувств и энергии, а также свое настроение;
— сочиняет свои собственные мелодии;
— учится или  научился играть на каком-либо музыкальном инструменте.
Артистический талант
У ребенка артистические способности, если он:
— часто выражает свои чувства мимикой, жестами, движениями;
— стремится вызвать эмоциональные реакции у других, когда с увлечением что-то рассказывает;
— меняет тональность и выражение голоса, непроизвольно подражая человеку, о которым рассказывает;
— с большим  желанием выступает перед аудиторией, любит присутствие взрослых;
— легко воспроизводит чьи-то позы, выражения и т.д.;
— пластичен и открыт новому;
— любит и понимает значение красивой и характерной одежды.
Способности к научной работе
У ребенка способности к научной работе, если он:
— обладает ярко выраженной способностью к пониманию и использованию абстрактных понятий, обобщений;
— умеет четко выражать словами чужие и собственные мысли или наблюдения;
— любит читать или смотреть детскую техническую литературу, опережая  в этом своих сверстников;
— часто пытается найти собственное  объяснение причин и смысла разнообразных событий;
— с удовольствием проводит  время за созданием  собственных конструкций , схем, коллекций и др.;
— не унывает и ненадолго остывает  к работе, если его проект  или изобретение не поддержаны.
Как вы понимаете, способности любого человека меняются. Потому такую диагностику советуем вам проводить не один раз. Времени это занимает немного, зато есть вероятность, что вы успеете вовремя увидеть, почувствовать способности малыша и поможете ему «раскрыть свои таланты» .

Общаться с ребёнком

Многие родители боятся подросткового возраста своих детей. Кажется, что ни один возраст не удостоился такого количества страшилок и мифов, как этот. Чаще всего родители жалуются на нежелание ребенка учиться. Что приходится применять силу, наказывать, уговаривать…  А хотелось бы, чтобы любимое чадо само, без напоминания, шло делать уроки, с удовольствием посещало школу, чтобы в дневнике были одни отличные отметки! Однако родители часто не делают ничего, чтобы вызвать у собственного ребенка интерес к учебе. Куда проще заставлять учиться с помощью шантажа и угроз, но в позднем подростковом возрасте уже перестает работать и этот метод.
А между тем, соблюдая несложные правила общения с собственным ребенком, этот период может стать залогом прочных будущих взаимоотношений, когда сын или дочь станет вам надежной опорой. Только, чтобы эти правила соблюдать, и самим родителям придется постараться – где-то сдержать эмоции, где-то отказаться от просмотра фильма и вместо этого поговорить и обсудить возникшие у отпрыска проблемы. Это обусловлено тем, что данный период представляет собой один из самых сложных и критических этапов развития человека. Подростки, как правило, с трудом решают свои психологические проблемы. Они конфликтны в социальном взаимодействии, им не свойственно продуктивно выходить из стрессовых ситуаций, для них характерны болезненные переживания и раздражительность, перенос неудовлетворенности собой на окружающий мир, чувство одиночества, боязнь насмешек, повышенная тревога, неуверенность.
От вас, дорогие родители, зависит, каким вырастeт ваш ребенок: успешной, состоявшейся личностью или невротическим середнячком. От вас зависит, будет ваш отпрыск помощником и опорой, когда вы выйдете на пенсию, или это вы будете тащить его на своих плечах всю жизнь.
Как  общаться с ребенком? Как  мотивировать подростка к учебе? Как правильно выбрать профессию? Как сохранить семейные отношения?

10 советов, как мотивировать подростка к учебе.
Для создания мотивации к познанию нового — к учебе, — существуют простые правила. Конечно, чтобы их соблюдать, придется психологически и физически напрячься, но игра стоит свеч.
1. Возьмите себе за правило: ни один вопрос ребенка не должен оставаться без ответа.
2. Поддерживайте все познавательные увлечения ребенка. Нравится биология  — купите энциклопедию по биологии, ходите вместе (это важно) на публичные лекции, семинары по интересующей ребенка тематике.
3. Купите автобиографии великих ученых в тех областях, которые  интересуют вашего ребенка. После прочтения книги обсудите ее. Что помогло достичь успехов главному герою в профессиональной деятельности? А ваш ребенок так бы смог?
4. Поинтересуйтесь атмосферой в той школе, где учится ваш ребенок. Ходите на родительские собрания – это очень помогает в прояснении атмосферы.
5. Узнайте про ребят в классе. Кто там лидер? Сколько отличников? Как к ним относятся – издеваются над «ботаниками» или уважают? Окружение подростка должно стимулировать его к новым успехам. А если это слабый класс, у подростка не будет мотивации учиться – он и так самый умный.
6. Нарисуйте вместе с ребенком привлекательную и значимую для него цель, которая будет зависеть от его успехов в учебе. Цель должна быть достижима, конкретна, насыщена яркими положительными эмоциями.
7. Не реагируйте слишком бурно на плохие оценки, не сравнивайте с братьями–сестрами или одноклассниками. Запомните: в любой ситуации вы – союзник своему ребенку. Найдите правильный баланс одобрения и контроля.
8. Создайте нужное окружение своему ребенку. Если большинство друзей будет учиться лучше, ваш отпрыск обязательно подтянется – закон социальной психологии.
9. Спад интереса к учебе может быть обусловлен чисто физиологическими причинами. В этом случае делайте частые перерывы между занятиями, больше отдыхайте.
10. Запомните главное: умный, одаренный ребенок не всегда имеет хорошие оценки. И наоборот.

10 советов, как преодолеть кризис в отношениях.
Иногда бывает, что, как бы вы ни старались, какие бы хорошие отношения ни были у вас с подростком, возникновение серьезных противоречий все-таки возможно. Здесь нужно помнить следующее: несмотря на то, что у вас разногласия, что вы поссорились, вы должны быть готовы у диалогу, готовы выслушать и пойти навстречу.
1. Только уважительное отношение и разговор на равных. Приказы должны остаться в прошлом.
2. Часто подросток начинает требовать разрешить ему слишком много. Поэтому договоритесь с ним — что вы разрешите, что разрешаете  частично, а какие действия невозможны в принципе.
3. Когда ваш ребенок будет с вами спорить, критиковать вас – относитесь к этому с пониманием. Просите аргументировать свою точку зрения, дискутируйте.
4. Берите его вещи только с разрешения, стучите в его комнату, прежде чем войти. И упаси бог – читать его переписку в соцсетях. Исключение одно – если вы считаете, что ребенку угрожает опасность. Во всех остальных случаях – только с его разрешения.
5. Внешность для подростка выступает на передний план. Участвуйте в создании его имиджа.
6. Вникайте в проблемы своего ребенка, помогайте, подбадривайте, вместе ищите выход.
7. Сдерживайте собственные эмоции. Не злитесь, не кричите, не критикуйте. Подростковый период сложен не только для него, но и для вас – вам тоже придется менять свое поведение.
8. Кто бы ни был виноват в испорченных отношениях, именно  вы должны стать инициатором их восстановления. Подойдите и поговорите. Скажите, что сожалеете, любите и готовы к диалогу.
9. Авторитарность, физическое воздействие, критика и давление должны быть забыты. Раз и навсегда.
10. Если начались проблемы с подростком – подумайте, все ли у вас гладко в семье в целом. Неосознанно своим поведением он будет стремиться переключить на себя внимание, чтобы у родителей не осталось сил для выяснения собственных отношений.
Вот такие советы можно применить, чтобы со временем научиться общаться с ребенком через чувства. А для лучшего понимания своих детей не нужно искать логическое объяснение всему, что он делает или не делает, а надо его любить. Просто любить. Всяким.

Воспитывать ребёнка

vospitanie

Ни один любящий родитель, как и ни один хороший педагог не останется равнодушным к тому, что их ребенок  или ученик ворует.  Детские поступки, как правило , опасны не столько для окружающих, сколько для самого ребенка. Если вовремя его не остановить, не разъяснить ему в доступной форме ошибочность его действий и не научить, как действовать правильно, то  у ребенка может постепенно сформироваться неправильное отношение к окружающей действительности, искаженное понимание основных нравственных ценностей, норм и правил, принятых в обществе.
Что же такое детское воровство – плохая привычка, поведенческая проблема или расстройство психики??  Что  является причиной детского воровства – минутный импульс, проблема в семье или невоспитанность? Как справиться с детским воровством – угрозами, уговорами или визитом к психологу? Как предотвратить такое поведение?

Психологи  объясняют причины детского воровства:  

Сильное желание владеть понравившейся вещью, вопреки голосу совести
Ребенок может украсть потому, что это легко сделать, а удержаться от соблазна, наоборот, трудно. Воруя, он испытывает целую гамму чувств. Радость обладания желанной вещью – только одно из них. Одновременно ребенок испытывает страх быть застигнутым на месте преступления, стыд, боязнь разоблачения.
Серьезная психологическая неудовлетворенность ребенка
Прежде всего это связано с нарушением материнской или отцовской привязанности и, как следствие этого, с затруднениями в общении с родителями. Детям  кажется, что родители их не любят и мало обращают на них внимания.
Недостаток развития нравственных представлений и воли
Когда ребенку  в семье не хватает  самостоятельности и родители не передают ему часть ответственности за семейные дела, тогда он находит иной способ самоутверждения , например, начинает красть. Такие  дети воруют, чтобы не чувствовать своей неполноценности, чтобы убедить себя и окружающих в своей ловкости и смелости.
Дает рекомендации  родителям, как правильно вести себя с «маленьким воришкой»:

  • никогда не устраивайте «разборок под горячую руку». Поспешив, дав волю своему негодованию, вы можете испортить ребенку жизнь, лишить его уверенности в праве на хорошее  отношение окружающих, а тем самым  и уверенности в себе. Если малыш  «не пойман за руку», невзирая ни на какие подозрения, помните о презумпции невиновности;
  • никогда не обвиняйте ребенка в краже, даже если, кроме него, больше некому. Исключение – когда вы застали его на месте преступления, но и в этом случае выбирайте выражения. Дайте ему понять, как вас это огорчает. Спокойная беседа, обсуждение ваших чувств, совместный поиск решения любой проблемы лучше выяснения отношений;
  • оставляйте малышу пути к отступлению. Если вы уверены, что вещь взял он, но ему трудно в этом сознаться, подскажите, что взятую вещь можно незаметно положить на место. Например, для маленьких детей подойдет следующий ход: « У нас дома, видимо, завелся домовой. Это он утащил то-то.  Давай-ка поставим ему угощение, он подобреет и  вернет нам пропажу»;
  • украденную вещь необходимо вернуть владельцу, но необязательно заставлять ребенка это делать самостоятельно, можно пойти вместе с ним. Он должен почувствовать, что каждый человек имеет право на поддержку.

Знание  причин  воровства и  поведенческие рекомендации  можно применить, чтобы со временем научиться лучше понимать своих детей, научить их выходить из сложных жизненных ситуаций без помощи различных уловок и обмана.

3

«Мой ребенок – неизлечимый врун!», «Он только и делает, что врет!», «Ложь – его вторая натура»… И это только малая часть эмоциональных высказываний, которые приходится выслушивать, когда речь заходит о такой, казалось бы, вездесущей проблеме, как детская ложь.
Поэтому, прежде чем обвинять ребенка в нечестности, нужно обязательно разобраться, что на самом деле стоит за таким поведением. Какой смысл он сам вкладывает в те или иные слова, что он на самом деле хотел сказать и ради чего готов был «исказить действительность»?
Хотите узнать, почему ваш ребенок лжет? Скорее всего, дело… в вас самих!
Причиной детских обманов может быть нехватка тепла и любви в отношениях между ребенком и родителями. Или негативный пример, который взрослые невольно подают ему  своими «маленькими» хитростями. Или завышенные ожидания родителей…
Задача родителей найти причину детских обманов, понять, где ложь, а где фантазии, научить ребенка быть честным – все это необходимо, чтобы помочь  ему гармонично развиваться и вырасти по-настоящему счастливым человеком!

Секреты вашего воспитания.
Как реагировать родителям, если они обнаружили, что их ребенок сознательно обманул ради получения удовольствия от вещи или события?
1. Ни в коем случае нельзя игнорировать сам факт лжи, не нужно замалчивать случившееся или сводить к шутке.
2. Нужно дать ребенку возможность  самому рассказать о случившемся и искупить вину. Не стоит делать вид, что вам ничего неизвестно, когда это не так. Правда,  ставшая известной в результате «жесточайшего допроса с пристрастием», и, правда, полученная в результате  признания самого ребенка, очень сильно отличаются друг от друга. Если первая  побуждает ребенка в следующий раз соврать более искусно, то вторая ведет к осознанию своей вины и раскаянию.
3. Нельзя позволять детям пользоваться плодами обманов. А если же ложь  еще и причинила вред другому человеку, то обманщику придется искупить свою  вину и перед ним – попросив прощения и сделать для него что-то хорошее.
4. Не нужно чрезмерно раздувать чувство вины у ребенка. Это может в дальнейшем привести к  негативным последствиям: заниженной самооценке и навязчивым страхам.

Полезные советы.
Несколько  типов высказываний, которых нужно обязательно избегать в общении с ребенком:
— Обличение личности провинившегося, указывание не недостатки в целом, а не на конкретные ошибки в поведении( «Ты бессовестный» вместо «Ты вел себя так, как будто тебе не стыдно за свое поведение»);
— Навешивание «ярлыков» вместо объяснения своих чувств и реакций ( «Ты лентяй!» вместо «Я очень переживаю, что вчера ты не захотел хорошенько подготовиться к контрольной»);
— Сравнение со значимым человеком («Весь в отца – такой же обманщик и болтун»);
— Использование всевозможных пророчеств ( «Вот помяни мое слово: твоя ложь тебя погубит»);
— Частые апелляции к прошлому («Ты, как и раньше, не сдержал своего обещания»);
— Обобщения («Ты ничего не  умеешь»);
— Скрытое, порой и от самого говорящего, программирование и внушение («Если ты сейчас меня так обманываешь, то что будет дальше?»).
Вот такие секреты и советы можно применить, чтобы со временем научиться, лучше понимать своих детей, научить их выходить из сложных жизненных ситуаций без помощи различных уловок и обмана.

Оберегайте ребёнка

Ваш ребенок часто жалуется на боли в животе, хотя его пищеварительная система в порядке? Он плохо спит, с трудом засыпает и часто просыпается ночью? Он не любит соперничества и соревнований? Ему бывает трудно сосредоточиться, концентрировать внимание на чем-то одном?  Скорее всего, он страдает от стресса.
В  современном мире уже с раннего возраста дети постоянно подвергаются  разнообразным стрессам. Сферы  жизни ребенка, потенциально вызывающие стрессовые ситуации: обучение в школе, общение со сверстниками, отношения в семье…  А снимать напряжение многие дети просто не умеют и даже не понимают,  что с ними происходит, почему они чувствуют себя усталыми и несчастными.
Задача родителей, которые беспокоятся о здоровье и эмоциональном состоянии своих детей, помочь им научиться бороться со стрессом  – ведь во взрослой жизни их ждет еще большее напряжение.

Идеи для родителей, чьи дети страдают от стресса.

  • С  вечера подготовьте с ребенком необходимые ему  на следующий день вещи (одежду, портфель), чтобы ему не пришлось их искать в спешке, собираясь в школу.
  • Составляйте списки дел и определите  план  их выполнения. (Если ребенок маленький, предложите ему проиллюстрировать списки) .
  • Звоните ему с работы только один раз, в одно и то же время, чтобы он мог обсудить с вами, что уже сделал и что ему только предстоит.
  • Имейте дома некоторые необходимые ребенку принадлежности про запас:  тетради, карандаши  и т.д.
  • Следите за тем, чтобы форма для занятий физкультурой, танцами и т.п. была всегда выстирана и собрана.
  • Прикрепите ярлычки с фамилией ребенка на его одежду и другие вещи, особенно если он склонен терять их.
  • Расположите вещи в комнате ребенка в максимально простом порядке, наклейте этикетки на ящики, чтобы ребенок легко мог сориентироваться, где что у него лежит.
  • Все вещи ребенка кладите всегда на определенное отведенное для них место, особенно те вещи, которые ребенок никогда не должен забывать ( очки, дневник, мобильный телефон).

Полезные советы
— Выслушивайте ребенка доброжелательно, без пренебрежения. Избегайте недооценки его проблем.
— Помогите  ребенку облечь свои тревоги в словесную форму.
— Проконсультируйтесь со специалистом.
— Учите ребенка действовать, находить решения проблемы.
— Будьте рядом.
— Проследите за тем, чтобы ребенок больше двигался. Организовывайте подвижные игры, поездки за город, пешие прогулки.
— Поощряйте ребенка. Хвалите  его за малейший успех.

Вот такие идеи и советы можно применить, чтобы со временем ребенок смог самостоятельно  успокоиться перед сложным экзаменом или взять  себя в руки после ссоры с друзьями.obshhenie

Реклама

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход /  Изменить )

Google+ photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google+. Выход /  Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход /  Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход /  Изменить )

Connecting to %s